Любой кто задумывается о покупке мотоцикла неизбежно сталкивается с вопросом о цене его обслуживания. Информацию о стоимости мотозапчастей в интернет магазинах конечно найти не сложно, но как понять какую минимальную сумму потребуется вложить в обслуживание за год? Так давайте разберёмся в этом вопросе.
Конечно мы не будем брать в расчёт расходы на тюнинг мопеда, улучшения характеристик и прочее. Остановлюсь на конкретных затратах на самое необходимое.
На мотоцикле каждую весну мотоциклисты обязательно меняют масло, свечи, масляный и воздушный фильтры. Это список самых минимальных и необходимых вещей.
Затраты на японские мотозапчасти
Приведем цены приближенные к среднему диапазону на эти расходники. Итак:
1/ Масло, которое можно лить в мотоцикл стоит 3800 рублей за четыре литра. Конечно разным мотоциклам требуется разное количество смазочного материала. Это во многом зависит от объёма двигателя.
2/ Средняя цена на качественные свечи зажигания NGK около 400 - 600 рублей за одну. Количество их варьируется от количества цилиндров. Порой на один цилиндр приходится и по две свечи, но это реже. Обычно необходимо две-четыре штуки, а это 1000-2000 рублей.
3/ Масляный фильтр. Стоимость его составляет в среднем 400 - 600 рублей.
4/ Воздушный фильтр. Их тоже бывает разное количество в разных мотоциклах. Чаще всего один или два фильтра. Цена за один в среднем 1400 рублей.
Пока мы имеем сумму в 6600-8800 рублей. В зависимости от количества воздушных фильтров и свечей зажигания. Не считая расхода на бензин, это минимальная сумма. Но есть и незапланированные расходы.
Мотозапчасти для общего обслуживания
К ним может относиться замена дисков сцепления, резины, тормозных колодок,цепи и звёзд, если мотоцикл с цепным приводом или ремня и шкивов, если привод ременной, замена масла и сальников в вилке, подшипники. Всё это тоже является расходниками, но требует замены гораздо реже. Ну и конечно раз в два года замена тормозной жидкости и антифриза на двигателях с жидкостным охлаждением.
Подсчитаем стоимость этих запчастей:
Мотозапчасти для замены сцепления обойдутся в 18-20 тысяч. Два комплекта тормозных колодок-это минимум 5-6 тысяч. Комплект сальников и пыльников в вилку вместе с маслом обойдётся не дорого-тысячи в две. Подшипники-тут цены разнятся, обычные однорядные метрические можно купить за 500 рублей, усиленные двухрядные и к тому же дюймовые могут стоить и 7 тысяч за один. Самое дорогое-это замена приводного ремня и его шкивов. Ремень обойдётся тысяч в 15-25, в зависимости от того оригинал это или нет, шкивы -тысяч в 30-40. Но менять ремень со шкивами приходится редко- приблизительно раз в 40 000 км. Резина будет стоить от 10 тысяч рублей за два колёса. Антифриз можно лить обычный автомобильный, стоит он недорого. С тормозной жидкостью та же история.
Подводим итог: обязательные траты за год составят 6-9 тысяч рублей, плюс возможные траты из второго пункта, если мотоцикл не новый, но тут уж как повезёт.
Источник: Интернет